Судьба следующего руководителя Киргизского обкома Георгия Коростелева, секретаря Киробкома с сентября 1921 года по октябрь 1924 год, неразрывно связана с карьерой своего младшего брата Александра
В 1885 году в семье простого самарского крестьянина-извозчика появился на свет Георгий Коростелев. Семья рано лишилась кормильца, оставив на попечение матери пятерых детей.
В 16 лет Георгий устраивается помощником медника на местном механической заводе. Еще в подростковом возрасте Георгий вместе со своим братом Александром принимает активное участие в демонстрациях, агитирует рабочих бороться за права трудящихся. В 20 лет он становится членом РСДРП.
Георгий и Александр Коростелев
В годы революции 1905-1907 годов, уже став полноправным членом РСДРП, Георгий популяризирует революционные настроения среди рабочих Самары, устраивает митинги и демонстрации, за что и был сослан в северные районы страны. В то же самое время его брат Александр занимается организацией стачки на сахарном заводе у Бузулукского бора, за что в апреле 1908 года его также приговаривают к тюремному заключению в Усть-Сысольск (современный Сыктывкар).
После ссылки Г. Коростелеву было строго запрещено появляться в Самаре, поэтому он решает переехать в Оренбург. В Оренбурге, по мнению Георгия, были все условия для организации рабочего движения.
Воссоединившись в Оренбурге, братья-революционеры быстро нашли работу в главных железнодорожных мастерских станциях Оренбурга. Благо, что совмещать революционную деятельность с тяжелой работой им приходилось еще до революционных событий 1917 года. Еще одним плюсом такой работы было то, что работников железной дороги в армию не призывали на фронт. Однако минусов той работы было намного больше: ремесло медника и вредное производство ухудшали здоровье Коростелева-старшего. Тем не менее, он славился рассудительностью и уважением в кругах революционеров, имел спокойным уравновешенный характер и всегда успевал дать дельный совет молодым рабочим, для которых слыл в определенном смысле наставником.
Губернский Оренбург
Младший Коростелев, наоборот, был эмоционально неуравновешен, выделялся взрывным характером, митинговал, словами и «красным террором» убеждал скептиков принять советскую власть. Наверняка именно благодаря этим качествам он сколачивал революционные группы и после Февральского восстания 1917 года был избран депутатом Оренбургского горсовета, а позже – председателем городского совета депутатов.
В это время, после Февральской революции, здоровье Г. Коростелева потихоньку начинает его подводить. Усиленное санаторное лечение и целительный крымский воздух, которым лечили Георгия, ненадолго отвоевывали ему безвозвратно сгубленное кислотными парами механических заводов здоровье.
В январе 1918 года Георгий Коростелев становится членом Оренбургского ВРК, с 1919 года руководит Советским народным хозяйством Оренбурга, а еще через год, с 1920 года, становится секретарем исполкома Оренбургского губернского совета и комиссаром Туркестанской железной дороги.
После окончания гражданской войны Георгия Коростелева назначают секретарем Киргизского бюро ЦК РКП (б). Эту должность Коростелев-старший занимал с сентября 1921 по октябрь 1924 года. Период руководства Г. Коростелева запомнился грабительской компанией руководства Советов, результатом которой стал голодомор, убивший, по самым скромным подсчетам, более 1 млн человек. Справедливости ради стоит отметить, что голод в Казахстане начался раньше назначения на пост Г. Коростелева. Кроме того, во время правления Георгия было подавлено Ишимско-петропавловское восстание 1921 года и восстания 1921 года в Западном Казахстане.
Главные железнодорожные мастерские станции Оренбурга
Весной 1922 года в Казахстан был отправлен «Красный караван», созданный Алиби Джангильдиным. 40 человек обеспечивали население необходимой информацией, собирали и разбирали заявления людей в созданном бюро жалоб с целью пропаганды декретов советской власти и разъяснения национальной политики. В ноябре 1922 года был принят декрет о введении делопроизводства на казахском языке.
После окончания срока полномочий на посту руководителя казахского края, Георгий перебирается в Москву, получив ответственное назначение председателем Московской губернской контрольной комиссии РКП (б), которую возглавлял с 1924 по 1929 гг. Наряду с этой должностью Георгий с 1929 года принимал участие в работе Коллегии Наркомата рабоче-крестьянской инспекции РСФСР и был членом Президиума ЦКК ВКП (б) в 1926 – 1930 годах. Кроме того, до своей скоропостижной кончины в 1932 году он был членом ЦКК ВКП (б) (с 1925 года) и ее Партийной коллегии (с 1930 года).
Георгий Алексеевич Коростелев умер в возрасте 47 лет на больничной койке и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.