Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Об эволюции политических взглядов лидера движения Алаш Алихана Букейхана

29316
Об эволюции политических взглядов лидера движения Алаш Алихана Букейхана - e-history.kz

Автор  анализирует  эволюцию  политических  взглядов  лидера  казахского демократического движения начала XX века в широком контексте общероссийских и казахстанских  социально-экономических,  партийно-политических  и  культурных трансформаций революционной эпохи. Формирование  казахской  национальной  интеллигенции,  в  нашем современном понимании,  которое  мы  относим  ко  второй  половине  ХІХ –  начала  ХХ вв., обуславливалось рядом социально-экономических, культурных и политических факторов. Наиболее  важными  из  них  являются:  экономическая  отсталость  Казахстана, где преобладало  кочевое  и  полукочевое  хозяйство,  слабо  развитие земледелия, промышленности, транспорта, торговли и крупных городов с населением свыше50 тыс. чел. и т.д. Отсюда и культурная отсталость Казахстана, о чем ярко свидетельствуют данные  переписи1897 г.,  когда  уровень  грамотности  населения  Средней Азии  и Казахстана достигал всего6%, среди мужчин10%, женщин– 3%, а среди мусульманского населения– 6,7%, мужчин – 1,1% у женщин. Среди казахов этот уровень был еще ниже – 2,7%, в том числе в Уралской области – 4,9%, Акмолинской – 3,4%, Тургайской– 3,2%, Семипалатинской – 2,9%, Семиреченской – 1,8%,  Сырдарьинской – 1,3%. В социальном отношении  в  Казахстане  преобладали  казахские  шаруа, переселенческое крестьянство и казачество. Казахские шаруа являлись наиболее отсталым как в введении сельского хозяйства, где  преобладали  отсталые  формы  скотоводства,  так по уровню культуры и т.д., а национальная буржуазия, формирование которой так и не завершилось к октябрю 1917 г., была  слабой  и  не  самостоятельной,  социальной  силой,  во многом стр. 81 из 250 соглашательской,  а  ее  представители  находились  на  службе  у колониальной администрации в качестве чиновников и т.д. 

Более подробно можете прочитать здесь 
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?