Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

История Казахстана: Инновационные концепции и периодизация как приоритет научного познания

29213
История Казахстана: Инновационные концепции и периодизация как приоритет научного познания - e-history.kz

История Казахстана, как составная и неразрывная часть мировой цивилизации, вобрала в себя все те тенденции и закономерности, которые были характерны для прошлого больших и малых народов, для кочевой и урбанистическом цивилизации, для метрополий и колоний. Многомерность и многообразие Отечественной истории определялись, на наш взгляд, природно-климатическими условиями, формировавшими основы хозяйственной и культурной жизнедеятельности про то казахов и казахов, а также геополитическим расположением страны Принадлежность к тюркскому миру, с одной стороны, и соседство с такими государствами, как Китай и Россия, религиозно-духовная общность с народами Центральной Азии и группой исламских стран  с другой, объективно формировали направления и результаты исторической и цивилизационной динамики в Казахстане. Под воздействием глобальных мировых факторов сложились антропологический тип казахов, его духовный мир и язык, государственность, этническая и государственная границы, менталитет.

Сложнейшее переплетение факторов и судеб на перекрестке Отечественной истории привлекало внимание исследователей разных эпох и народов. История Казахстана, события из его жизни отражены в письменных памятниках и публикациях последних трех с лишним тысячелетий. Наша история писалась и переписывалась историками-профессионалами и любителями, патриотами и злопыхателями, в угоду правителям и партийно-классовой идеологии. Толкование прошлого Казахстана нередко со-держит по одному и тому же вопросу взаимоисключающие положения, выводы и оценки.

 Достаточно вспомнить в этой связи, дискуссии о формах собственности в казахском кочевом обществе, характере восстания К. Касымова, роли и значении движения«Алаш», об итогах и уроках социалистических преобразований в сельском хозяйстве. 

Полную версию можете прочитать по этой ссылке: История Казахстана: Инновационные концепции и периодизация как приоритет научного познания 
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?