Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

История Казахстана: Курс лекций. К.С. Каражан

29164
История Казахстана: Курс лекций. К.С. Каражан - e-history.kz

Курс лекций для студентов неисторических факультетов подготовлен коллективом кафедры новой и новейшей истории Казахстана исторического факультета КазНУ им. Аль-Фараби с привлечением новых источников в соответствии с требованиями кредитной технологии обучения, охватывает период с древнейших времен до наших дней. Авторский коллектив переосмысливает исторический опыт Казахстана с древнейших времен до сегодняшнего дня, насыщенные драматическими, трагическими и великими событиями. Материал изложен в проблемном ключе, ориентирован на объективность явлений прошлого и настоящего Казахстана. Предназначен студентам высших учебных заведений, средних учебных заведений и для старшеклассников общеобразовательных школ. 
Содержание: Введение. Казахстан в древности. Родоплеменные союзы и ранние государственные объединения в Казахстане. Казахстан в средневековье (VI—XII вв.). Казахстан в монгольскую эпоху (начало XIII — первая половина XV вв.). Образование Казахского ханства. Социально-экономические и политические отношения в Казахстане в XVII — начале XVIII вв. Принятие подданства Российской империи правителями Младшего и Среднего жузов. Утрата Казахстаном государственной независимости. Восстания и войны за национальное освобождение. Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX в. Казахстан в начале XX в. Казахстан в период октябрьского переворота. Установление Советской власти и гражданская война (1917—1920 гг.). Казахстан в условиях становления и укрепления тоталитарного режима (1921—1939 гг.). Казахстан в годы второй мировой и Великой Отечественной войн (1939—1945 гг.). Казахстан в послевоенные годы (1946—1970 гг.). Социально-экономическая и общественно-политическая жизнь Казахстана (1970—1991 гг.). Социально-экономическое и политическое развитие Республики Казахстана.

ВВЕДЕНИЕ

Обучаясь в высших учебных заведениях, студенты получают знания по выбранной специальности. Однако ограничиваться рамками лишь профессиональной подготовки недостаточно для человека, имеющего высшее образование. После окончания вуза молодой человек вступает в самостоятельную жизнь, где уже не будет рядом педагогов, наставников, помогающих разобраться в некоторых непредвиденных ситуациях. И здесь ему придут на помощь умения и навыки, полученные в стенах вуза, которые он должен реализовать. Знать историю, изучающую социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества во всех его проявлениях и аспектах необходимо математику, географу, химику, филологу и другим специалистам. Предметом исследования историков всегда являются конкретные события и явления. Прошлое казахского народа и его предков, всех наций и народностей, населяющих Республику Казахстан,— это органическая связь с мировой историей. 

История Казахстана изучает процессы возникновения и развития человеческого общества, расцвет и разложение государств, эволюцию социальной жизни и экономических отношений, взаимоотношений с соседними народами и странами, национально-освободительную борьбу, вклад в мировую цивилизацию племен и народов казахской степи. Объективная история становится на современном этапе развития Республики Казахстан одним из факторов формирования общенационального единства, становления государственной идентичности, укрепления суверенитета, осознания гражданственности и патриотизма. Определяющей становится тенденция к рассмотрению истории Казахстана в контексте мирового исторического процесса. Преподавание курса «История Казахстана» студентам неисторических факультетов должно носить познавательный и воспитательный характер, основываться на новейших теоретико-методологических подходах, современной источниковой базе. С введением кредитной технологии обучения возрастает объем самостоятельной работы студентов. Для качественной подготовки студентов к семинарским занятиям, итоговому экзамену, для усвоения учебного материала в полном объеме необходим качественный учебник.

Цель авторов данного курса лекций — способствовать более углубленному изучению отечественной истории, способствовать формированию у студентов научного подхода к истории Казахстана, показать реальное развитие исторического процесса во всей его противоречивости и целостности.


Читать подробнее в прикрепленном файле: 

История Казахстана PDF 

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?