Из статьи: "Исследования истории народного костюма".
Халаты и шаровары украшались вышивкой шелком. Образцы вышивок собирал в Семипалатинской области художник и искусствовед В.Н.Белослюдов. В 1913 году он написал небольшую статью "Казахские вышивки". Ее рукопись ныне хранится в Центральном государственном архиве литературы и искусства, а архиве Г.Н.Потанина. При вышивании мелких узоров народные мастерицы пользовались специальными прямоугольными или круглыми пяльцами в зависимости от очертания орнаментального рисунка или формы вышиваемого изделия. Вышивали иглами и шилом с крючком (для тамбурной вышивки) женские и мужские головные уборы -желек, кимешек, саукеле, тельпек, тания, оборки женского платья, а также нагрудные украшения -омырауша, алка, замшевые плащи, халаты, шаровары и т.д. Широко была распространена вышивка гладью. Гладью вышивали кимешек, суконные мужские штаны. С большим мастерством вышивали тамбуром - петлей в петлю. В вышивке тамбуром и гладью использовались геометрические и растительные узоры, иногда контурные изображения человека и животных, целые сюжеты, например, сцены охоты в вышивке замшевого халата из Эрмитажа. Тамбуром вышиты и многие шаровары, которые хранятся в фондах музеев Ленинграда, Москвы, Алма-Аты, Омска. Около десятка их хранится в ГМЭ. Все они с великолепной тамбурной вышивкой. Особенной красотой отличалась вышивка на экспонатах, подаренных в свое время Ч.В.Валихановым, Арынгазы Ханкожиным (Семипалатинская область), Н.А. Крыжановским и Л.Ф.Баллюзеком (Западный Казахстан). Из материалов, представленных Ч.В.Валихановым, высокой техникой выделяется вышивка на штанах желтого цвета. В вышивке использованы рельефные растительные мотивы - листья, бутоны, цветы, а также зигзагообразные линии. Шаровары темно-желтого цвета с вышитым мелким узором, ныне хранящиеся в Омском музее, были в числе экспонатов выставки Третьего конгресса ориенталистов…