Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Поручения по итогам общенационального совещания

28802

По итогам заседания Межведомственной рабочей группы Госсекретарь Марат Тажин отметил, что для того чтобы решить все эти задачи, необходимо создать современный и по настоящему научный единый государственный стандарт исторического образования в средней школе и ВУЗах. Стандарт, который базировался бы на самых современных методах исследования и методиках преподавания.

Кроме того, М.Тажин подчеркнул, что деятельность Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории можно разбить на несколько частей:

"Первое, национальная история должна стать центральным звеном среди общественных наук.

Второе, мы должны выработать на качественно новом уровне общую концепцию истории Казахстана. Она должна быть тесно увязана с всемирной историей, четко показывать место Казахстана в глобальных исторических процессах, системе их взаимосвязи и научной периодизации.

Третье, мы должны уделить первостепенное внимание сбору, систематизации и классификации всего имеющегося у нас и за рубежом исторического материала о Казахстане. Поэтому нам нужно тщательно исследовать все основные зарубежные хранилища исторических артефактов (это касается, в том числе и новейшей истории), а также изучить вопрос о возможности репатриации этих исторических материалов в Казахстан, либо – если это невозможно осуществить – обеспечить их копирование с последующим доступом для исследователей и широкой публики.

Четвертое, хотел бы обратить ваше внимание на важность изучения вопроса центрально-азиатской номадической цивилизации, хранителем которой в настоящее время является казахский этнос.

Пятое, в повестке дня остро стоит вопрос подготовки качественных учебников по истории", в заключение добавил Госсекретарь.

Министерству образования и науки необходимо подготовить и представить на рассмотрение Межведомственной рабочей группы план подготовки и внедрения в учебный процесс двух базовых учебников истории Казахстана: национальной истории с древнейших времен и до настоящего времени, а также новейшей истории независимого Казахстана.

К слову, 1 декабря текущего года наша Межведомственная Рабочая группа должна подготовить развернутый доклад на имя Главы государства с базовым видением всей этой проблематики, новыми подходами и решениями.


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?