Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Выступление Госсекретаря М.Тажина на заседании Межведомственной рабочей группы

28797
Выступление Госсекретаря М.Тажина на заседании Межведомственной рабочей группы - e-history.kz

В ходе выступления на заседании Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Казахстана Госсекретарь РК М.Тажин сделал акцент на то, что время ставит перед исторической наукой новые требования и выделил 2 следующих аспекта:

Во-первых, мощное интеллектуальное движение французской исторической школы первой половины XX столетия, связанное, прежде всего, с именами Люсьена Февра и Марка Блока.

Очевидно, что современная история вышла за свои узкодисциплинарные рамки и стала междисциплинарной наукой.Исторические исследования перестали замыкаться на изучении исключительно письменных источников и работе в архивах. Исторические исследования во всем мире интегрировали в себя методы многих смежных научных дисциплин – социологии и социальной психологии, социальной географии, этнографии, антропологии, культурологи, истории права и т.д.

Во-вторых, еще один качественный скачок в мировой исторической науке, - не менее грандиозный по масштабам, чем первый, - был сделан уже во второй половине ХХ века.

Проникновение методов феноменологии и герменевтики в историческую науку существенно изменило сам тип исторического исследования. Теперь историк становится «понимающим», - ученым, который должен проникнуть во внутренние смыслы изучаемого времени, ученым, который должен не просто изучать факты, а достигать «понимания» ценностей, правил, морали конкретного общества.

При таком подходе каждая национальная история предстает не как абстрактная хронологическая летопись формаций и цивилизаций, а как живая история народа со всей его сложностью и уникальностью. И задача современного историка состоит не в том, чтобы втиснуть национальную историю в какие-то жесткие рамки неких универсальных закономерностей, а в том, чтобы понять, как развивается живой, уникальный организм национальной истории.


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?