Презентован новый инструмент «Online-ticket»: теперь каждый желающий посетить музей может приобрести электронный билет посредством Интернета.
Одна из современных разработок — специальный планшет — позволит посетителю получить любую информацию об экспонатах самостоятельно. Для этого необходимо лишь считать информацию посредством смартфона через специальные QR-коды, которые размещены у экспозиций.
Также в музее появился персональный электронный экскурсовод — аудиогид. Это проигрыватель с аудиоэкскурсиями и сведениями об отдельных экспонатах. Стоит отметить, что аудиогид дороже услуг экскурсовода на 500 тенге, но экскурсовод уделяет гостю лишь один час времени, тогда как аудиогидом можно пользоваться до закрытия музея.
— Мы приняли решение о продаже онлайн билетов для того, чтобы в любом городе наш гость мог планировать свое посещение музея, купить билеты и выбрать именно те залы, которые ему необходимы. Это очень удобно для посетителей, так как многие не знают наш рабочий график и много других тонкостей, а при покупке билета онлайн, каждый сможет узнать полноценную информацию о нашем музее. Все эти условия прописаны и понятны для всего населения. Система QR-кодов тоже делает посещение музея более комфортным. Кроме того, для гостя, не желающего брать экскурсовода, теперь у нас есть аудиогиды. Хотелось бы отметить, что аудиогиды сейчас на трех языках, но они будут дополняться и другими языками. Эти устройства большая помощь и экскурсоводам, ведь у нас часто бывает большой поток, и мы не успеваем всех обслуживать, — пояснила ученый секретарь Национального музея РК Роза Кадысова.
— Эти внедряемые информационные технологии направлены на то, чтобы как можно больше человек узнали о нашем музее, это и своевременный ответ нынешним мировым тенденциям. Данные технологии используются за рубежом, но в Казахстане они внедрены впервые Национальным музеем Республики Казахстан. Вместе с тем этот формат работы привлекает и молодежь. Нам исполнился только год, за который мы провели большое количество мероприятий, сегодня мы намерены организовать работу согласно мировым стандартам. Это касается не только технического обслуживания, но и экспозиций, содержания музея — все это должно отвечать образу нашего большого красивого музея — достойного здания Астаны. Сегодняшние новшества, внедряемые в музее — не первый и не последний шаг в этом деле, — отметил директор Национального музея РК Дархан Камзабекулы.
Материал подготовил Мирас НУРЛАНУЛЫ