Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

В условиях глобализации важно сохранить свою самобытность — эксперт

990
В условиях глобализации важно сохранить свою самобытность — эксперт - e-history.kz
Георгий Кан: "В условиях прогрессирующей глобализации казахстанцы должны сохранить свою самобытность и национальную особенность".

По словам заведующего кафедрой философии и истории Казахского экономического университета им.Т.Рыскулова, профессора Георгия Кана, необходимо уделить внимание вопросам идеологического сопровождения Стратегии-2050.

 «Мы получили общие направления по развитию страны, экономики, политики, промышленности, инноваций, — это все необходимо сопровождать и в мировоззренческой модели», — отметил Г.Кан.

 Основы этой модели, по его мнению, должны составить историческое сознание. «Сегодня в условиях глобализации сохранить свою самобытность, национальную особенность можно только через историческое сознание. Для этого сама история, как наука, должна обрести новое качество», —уверен профессор.

 «В чем суть нового качественного состояния истории? В том, чтобы история ожила, двигала наш патриотизм, нашу гражданственность, нашу ответственность перед прошлым и будущим», — отметил историк. — Чтобы каждый живущий в Казахстане ощутил связь с историей своей страны, историей своего народа, семьи. Когда он будет воспринимать это как личное дело, это обеспечит мировоззренческую модель реализации Стратегии 2050».

 Г.Кан подчеркнул, что государство создало все условия, предоставило свободу творчества.

 «Что может быть для ученого выше, чем свобода творчества. Этой свободы творчества не было, когда был «коридор», задания, идеологические рамки. Людей сознательных, которые могут спонсировать в нашем обществе много, просто надо работать, не сидеть, не ждать «манны небесной». Государство свою функцию выполнило, поэтому надо посмотреть на себя и свои ресурсы, и работать», — заключил профессор.

Источник: http://www.bnews.kz
Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?