Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Назарбаев: Мотивы нашей культуры должны исследоваться на всем пространстве Центральной Евразии

1891
Назарбаев: Мотивы нашей культуры должны исследоваться на всем пространстве Центральной Евразии - e-history.kz

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в своей статье «Ұлы даланың жеті қыры» («Семь граней Великой степи») предложил создать «Антологию степного фольклора». В ней будут собраны лучшие образцы устного народного творчества наследников Великой степи за прошедшее тысячелетие - сказки, легенды, былины, предания, эпосы.

Глава государства считает необходимым выпустить сборник «Древние мотивы Великой степи» - коллекцию значимых произведений, созданных для традиционных  казахских музыкальных инструментов - кобыза, домбры, сыбызгы, сазсырнай и других.

«Фольклор и мелодии Великой степи должны обрести «новое дыхание» в современном цифровом формате. Для работы над этими проектами важно привлечь отечественных и иностранных профессионалов, способных не только систематизировать, но и актуализировать богатое наследие Степи», - пишет Нурсултан Назарбаев в своей статье «Ұлы даланың жеті қыры».

По его мнению, основные сюжеты, персонажи и мотивы нашей культуры не имеют границ и должны системно исследоваться и продвигаться на всем пространстве Центральной Евразии и в мире целом.

«Модернизация устных и музыкальных традиций должна обрести форматы близкие и понятные современной аудитории. В частности, древние слова и тексты могут сопровождаться иллюстрациями или воплощаться в форме ярких видеоматериалов. В свою очередь звуки и мелодии могут рождаться не только посредством аутентичных инструментов, но и их современных электронных версий», - подчеркнул Президент Казахстана.

«Кроме того нужно организовать серии научно-поисковых экспедиций в различные регионы Казахстана и другие страны для поиска общих исторических основ фольклорной традиции», - отметил Нурсултан Назарбаев.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?