Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Astana Media Week стала интереснее

1201
Astana Media Week стала интереснее - e-history.kz
26-28 сентября в Астане проходит форум Astana Media Week. На мероприятие собрались участники со всего Казахстана, а также зарубежные партнеры

В современных реалиях средства массовой информации перестают ограничиваться только официальными изданиями. Большую популярность приобретает новый уникальный контент, который создают независимые авторы. Форум Astana Media Week является как нельзя своевременным явлением для обсуждения данных тенденций, связанных с развитием электронных СМИ. Тем не менее, большую роль продолжают играть печатные издания, особенно в регионах. Несмотря на это еще есть много любителей, которые оформляют подписку, чтобы подержать в руках хрустящую газету, с запахом типографской краски.

Публицистическое наследие Казахстана начинается с таких известных личностей в истории нашей страны как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев.

Следующее поколение журналистов, которые воспринимали свою деятельность именно как журналистскую и работали в газете представлено Ешмухамбетом Аблайхановым, Динмухаметом Султангазиным, Рахимжаном Дуйсенбаевым.

В период подъема освободительных настроений зарождается демократическая пресса – в 1911 году появилась газета под названием «Казахстан».

Лидеры Алаш использовали газету «Казах» как средство для изложения своих идеологических принципов и взглядов. А сама газета ознаменовала новый этап в отечественной журналистике, которая существовала на рубеже двух эпох – дореволюционной и советской. С появлением телевидения изменился формат подачи новостей и распространения массовой информации.

Ринат Кертаев, первый заместитель Председателя Правления АО «Агентство «Хабар» рассказал о новых возможностях Astana Media Week:

- Второй год проходит Astana Media Week по инициативе Министерства информации и коммуникаций. В этом году оно стало еще интереснее, потому что участников стало больше.

Участники имеют возможность обсудить не только внутренние проблемы, тенденции отечественного телевидения, но здесь активно участвуют представители зарубежных телекомпаний. Принял участие первый вице-министр информации Беларуси, приехали гости из Турции, из других государств. Это говорит о том, что мы не варимся у себя внутри в информационном пространстве. Это значит, что наш телеканал, наши продакшн-компании развиваются с учетом мировых тенденций.

Сегодня было презентовано очень много интересных проектов. Питчинг проходит в открытой форме, здесь выступают руководители разных продакшн-компаний, известные режиссеры, молодые режиссеры, которые хотят снять кино, сделать интересный документальный фильм.

Отдельные секции будут обсуждать вопросы подготовки журналистских кадров, где будут участвовать представители вузов, медиа-курсов, медиа-центров и, конечно же, работодатели – это представители топ-менеджмента отечественных телеканалов. Это очень актуальные вопросы, так как были многочисленные дебаты, когда говорили, что журналистов не надо готовить четыре года – достаточно двухгодичных курсов и т.д.

Главная фишка Astana Media Week в том, что отдельный день посвящен развитию региональных СМИ. По инициативе Министерства информации и коммуникаций два года назад была создана Ассоциация региональных СМИ. В рамках этой ассоциации будут обсуждаться тренды в развитии региональных СМИ, а также – нововведения в отечественное законодательство, касательно развития отечественных СМИ.

Я надеюсь, что в рамках Astana Media Week будет подписано много интересных контрактов. К примеру, агентство «Хабар» в прошлом году в рамках первого форума Astana Media Week приобрело права на три проекта. Один из них называется «The Nomads» – реалити-шоу о современных номадах, основанное на традициях казахской национальности. Скоро в эфире Kazakh TV зрители увидят этот проект. Также на канале «Хабар», по итогам переговоров прошлого года был закуплен медицинский проект «Спасаем жизни». Мы в прошлом году именно здесь договорились с правообладателем на документальный фильм «Амазонки», который рассказывает о храбрости, о поступках древних сакских воинов и сакских женщин.

Я думаю, что в этом году наше агентство и коллеги с других каналов смогут найти много интересных проектов. Это поможет развитию отечественного телевидения в целом и появлению новых имен на отечественном медиа-рынке, в частности.

Популярный вайнер и блогер Марлен Капбар рассказал о проектах, которые он реализует с телеканалом «НТК» и личных планах:

- Меня зовут Марлен Капбар. Я человек из интернета – блогер. На данный момент я тесно сотрудничаю с «НТК». Сейчас у нас идет пост-продакш проекта «Номад», где я на мотоцикле объезжаю Южный Казахстан. Это проект, реализуемый в рамках программы «Рухани жаңғыру», несет в себе не только познавательный, но и развлекательный посыл. Только на НТК, я думаю, способны разместить и развлекательный контент, и познавательный. В дальнейшем у нас много планов совместно с НТК, так как канал открыт к сотрудничеству и, наверное, один из немногих, который поддерживает именно блогеров.

Моя функция состоит в том, что я принимал непосредственное участие в разработке философии нового ребрендинга, который выводит НТК на новый уровень визуального восприятия. На данном этапе все идет очень хорошо. Есть статистические данные – по рейтингу мы сейчас рвем всех. Надеюсь, моя программа тоже зайдет.

Что касается лично меня, то я начинал вайнером, потом блоги, влоги – это был юмористический контент. Сейчас же я хочу нести немного другой посыл. Чем старше я становлюсь, тем больше я хочу нести социальную ответственность. Для меня очень удобная ниша – это путешествия, чтобы мотивировать людей, чтобы в рамках нашей обыденности человек, смотря мои блоги, читая мой канал в телеграмме, мог сказать: «окей, я хочу жить». Потому что в Казахстане, не будем скрывать, живут с недавних пор только три города – это Шымкент, Алматы и Астана. Хотелось бы, чтобы туризм и вообще путешествия развивались на территории всего Казахстана. Для этого у меня есть свои методы – и это мои влоги.

Я начал с внутреннего туризма по простой причине: во-первых, он дешевле, во-вторых многие компании готовы в это вкладываться, потому что есть поручение сверху – развивать внутренний туризм, и я с этим кардинально согласен, потому что у нас есть на что посмотреть. Зачем нам ехать в Восточную Европу, чтобы увидеть леса – у нас они есть в Кокшетау, зачем нам ехать на Куршевель – у нас есть Чимбулак, зачем нам, в конце концов, ехать в Америку, смотреть на Колорадский каньон – когда у нас под носом стоит Чарынский. Есть на что посмотреть и что показать, есть что популяризировать.

Astana Media Week продлится до 28 сентября 2018 года. Посетителей форума ждет еще много выступлений, охватывающих широкий спектр вопросов, касающихся развития информационного контента.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?