Абубакир Бермухамедовича Алдияров родился в Саройской волости Николаевского уезда Тургайской области (ныне Карабалыкский район) в 1879 году. У аульного муллы он получил первоначальное образование. Обучаясь в Тургайской ремесленной школе для детей-казахов, юноше преподавал известнейший казахский просветитель Ибрай Алтынсарин.
Алтынсарин настоял, чтобы Абубакир, после окончания школы, был отдан в гимназию, кстати, школу он закончил весьма успешно. В Оренбургскую мужскую гимназию он поступил в 1891 году, где жил в пансионе. Большое стремление к учебе проявил Абубакир, когда учился в гимназии. Ему легко давались языки, овладел латынью, французским и немецким языками, в совершенстве же знал русский.
Окончив успешно гимназию в 1889 году, он поступает на медицинский факультет Казанского университета. Документы, свидетельствующие об успехах по медицинским дисциплинам, в частности в хирургии, диагностики, фармакологии, терапии, Алдиярова, до сих пор хранятся в архивах.
Прошение А.Алдиярова губернатору тургайской области о назначении его на должность врача (ксорокопия). Держатель документа Костанайский областной историко-краеведческий музей
В студенческие годы он испытывал серьезные материальные затруднения, т.к., отец не стал помогать ему из-за непослушания. Последний же хотел, чтобы сын учился юриспруденции. Стипендия поступала нерегулярно из фондов генерал-губернатора Кржижановского. Он стал дежурить в больницах и знания, получившие во время подработки, очень пригодились ему работая судебно-медицинским экспертом.
Медицинский факультет он окончил в 1904 году с серебряной медалью. Затем дипломированный молодой специалист был направлен в город Актюбинск, а затем в Кустанай. Но через три года переезжает в Троицк, где работает врачом земской городской больницы. В это время ему удается показать свой профессионализм как врач-терапевт, офтальмолог, хирург, детский врач, гинеколог. Хочется выделить наиболее успешную операцию ослепшему на оба глаза Султанмахмуту Торайгырову. Алдиярову удалось полностью восстановилось зрение известному казахскому поэту.
Помимо медицинской деятельности он, как член партии «Алаш-Орды», активно занимался общественной работой. В декабре 1917 года в Оренбурге на общекиргизском съезде партии, был избран председателем Кустанайского отделения «Алаш-Орды». Что свидетельствует об этом в 1929 году сборник документов «Алаш-Орда», где его фамилия фигурировала в полицейских донесениях об активистах движения.
Сейдаллина Ажар Султановна, учитель русского языка в начальных классах, супруга Абубакира, окончила Троицкую женскую гимназию. В 1916 году добровольцы партии «Алаш-Орда» уезжали в Белоруссию, А.Алдияров вместе с А.Сейдаллиной тоже поехали в Пинские болота, где работали мобилизованные казахи на тыловые работы. Они работали в ужасных условиях. Это и болотный климат, тяжелый труд, эпидемии, скудное, непривычное для них питание, незнание языка…
Алдияров здесь показывает себя как принципиальный, усердный человек, который стремится помочь каждому. Проявил себя как сильная личность. Отправляя мобилизованных казахов домой алашординцы, всегда старались сделать все необходимое, чтобы каждый добрался благополучно, приобретая им билеты на поезд, снабжая их продуктами в дорогу.
Документ о поступлении А.Алдиярова и М.Дулатова в Инородческий отряд г.Минска (копия). Держатель документа Костанайский областной историко-краеведческий музей
Как родители снимали помещения на постоялых дворах в Санкт-Петербурге, встречали мобилизованных, кормили их, объясняли им, как ехать и что нужно брать в дорогу, часто вспоминала их дочь Айдансулу, об этом ей рассказывали сами Алдияровы.
Из г. Троицк в 1928 году их выслали в Усть-Каменогорск. Все, что Абубакир смог заработать за 24 года, было конфисковано, якобы нет раздельного акта на его имущество и отца Алдиярова – Бермухамеда. Им пришлось неоднократно обращаться к КазЦИКу, в итоге смогли вернуть только часть имущества. На новом месте, в Усть-Каменогорске он работал в городской инфекционной больнице терапевтом и был заведующим в детской клинике. А также он в своем доме принимал больных. Всегда была большая очередь.
Для больных, которые не могли объяснить причину обращения к медику на русском языке врач-казах был редкостью. Малярия, свирепствовавшая в то время, стала основной причиной недугов у людей, она вызывала тяжелые осложнения. Городские медики боролись с этой опасной болезнью, вели постоянную пропаганду по борьбе с разносчиками инфекции. Алдияров за этот нелегкий труд от местных властей получил благодарность.
Абубакир, несмотря на частые конфликты с заведующей горздравом Клочковой, которая абсолютно не имела представления о медицине, т.к. не имела никакого образования, среди коллег пользовался репутацией профессионала своего дела.
В 1938 году был осужден по ложному обвинению и приговорен к расстрелу, и только 20 сентября 1956, честное имя казахского врача было востановлено, его реабилитировали (посмертно).