— Исторические источники суфийского учения Ходжи Ахмеда Ясави;
— Место, роль и значение суфизма в распространении ислама в казахской степи; — Сохранение, изучение, пропаганда духовного наследия Ходжи Ахмеда Ясави;
— Место и роль суфийского учения в современном исламе;
— Пути и методы разъяснения традиционного ислама современной молодежи.
Великий Ходжа Ахмед Ясави — исключительная личность, занимающая особое место в истории древней культуры казахского народа, великий мыслитель и проповедник ислама, яркий представитель суфизма. Родился в нынешнем Сайрамском районе Южно-Казахстанской области. Его отец Ибрахим имел глубокие познания в исламских науках, был образованным и разносторонним человеком.
«Дивани хикмет» («Книга мудрости») — книга, написанная на древнетюркском языке в ХII в., является исконно тюркским литературным произведением на огузо-кипчакском языке. Основные темы произведения — реалии своего времени, облик эпохи, жизненный опыт и мысли об истинном пути Аллаха, беспокоившие автора.
Подлинников «Хикметов» не сохранилось. До нас дошли лишь рукописные списки XV − XVI вв. Их переписывали множество раз. Они в основном хранятся в таких городах, как Стамбул, Коканд, Ташкент, Москва, Алматы.
Ахмед Ясави в своем труде воспевает любовь к Аллаху и пророку Мухаммаду (с.а.у.), которая обязательно должна быть в сердце каждого мусульманина, призывает мусульман к набожности и овладению прекрасными нравственными качествами.
В работе круглого стола примут участие эксперты Комитета по делам религии, преподаватели-профессора Евразийского Национального университета им. Л.Н.Гумилева, ученые-религиоведы: Гарифолла Есим, Кеншилик Тышкан, Омар Жалелулы, Бауыржан Мустафаев, директор Центра изучения проблем религии Айнур Абдирасилкызы, ученый-религиовед Кайрат Жолдыбайулы, заместитель Председателя Духовного управления мусульман Казахстана, найб-муфтий, главный имам мечети Азрет-Султан Серикбай Ораз, студенты, магистранты и докторанты обучающиеся по специальности религиоведение в Евразийском Национальном университете им. Л.Н.Гумилева.