На историческом факультете КарУ им. Е.А. Букетова работают 43 преподавателя, из них пять докторов исторических наук и профессоров. Профессорско-преподавательский состав факультета ведет научную работу, издают учебники, учебно-методические пособия и монографии.
На факультете предусмотрены кабинеты методики преподавания истории и дипломного проектирования, где студенты выпускных курсов имеют возможность выполнять дипломные работы, разрабатывать планы уроков, а в кабинете археологии, этнологии и Отечественной истории представлены экспозиции предметов быта, оружия, одежды. Здесь же ведется работа по методике преподавания истории. Так, 29 ноября 2019 года прошел семинар по совершенствованию методики преподавания истории в высшей школе на тему «Проектирование заданий критериального оценивания по историческим предметам», который провела к.и.н., доцент Мырзахметова А.Ж. Магистранты и студенты 2-4 курсов познакомились с обновленной программой содержания, повышения уровня профессионального мастерства, пропаганды инновационных технологий в системе среднего образования.
На базе исторического факультета КарУ им Е.А. Букетова и с участием учителями школ города был проведен круглый стол «Современный учитель истории: от исторического знания к профессиям». В рамках круглого стола были организованы методические семинары-тренинги ведущими доцентами кафедры Бейсенбековой Н.А., Зуевой Л.И., Шотбаковой Л.К. для учителей-историков.
С 1 сентября 2016 года в КарУ им. Е.А. Букетова на кафедре Истории Казахстана и АНК студентам 1 курса всех специальностей преподают дисциплину «Современная история Казахстана». За это время на кафедре по новой дисциплине были подготовлены электронные учебники, учебно-методический комплекс, тестовые задания, электронные лекции по Современной истории Казахстана, мультимедийные презентации.
По мнению педагогов, преподавание «Современной истории Казахстана» имеет свои особенности по сравнению с «Историей Казахстана (с древнейших времен до наших дней)». Во-первых, современную историю преподавать труднее. Это связано, прежде всего с тем, что история современности, или история ХХ века, в сущности не написана еще. До сих пор существуют огромные комплексы архивных документов, которые недоступны историкам. Это документы по целому ряду значимых сюжетов.
Во-вторых, Современная история Казахстана изучает события, следствия которых ощущаются до сих пор. Современность не изолирована от прошлого, прошлое присутствует в настоящем. Еще живы участники многих из этих событий или их дети. Великая Октябрьская революция, Вторая мировая война, противоборство двух мировых систем и «холодная война», распад Советского Союза – отзвуки этих событий присутствуют в настоящем. Интерпретация и оценка этих событий неизбежно политизированы. Политические силы, боровшиеся в прошлом, противостоят друг другу и в настоящем. Поэтому изложение истории в научной литературе всегда дается с позиций тех или иных социальных групп и выражает те или иные социальные интересы.
Одностороннее освещение исторических процессов может привести к формированию искаженного образа исторических событий нашей страны. Сейчас это носит актуальный характер, так как необходимо принять меры по сохранению социальной памяти и дать отпор попыткам фальсификации истории.
Также в изучении «Современной истории Казахстана» есть определенные трудности. Они связаны с тем, что многие важные документы не введены в научный оборот. Важные исторические события должны пройти обсуждение в научной среде и получить определенную оценку.
При оценке тех или иных событий, педагоги рекомендуют стремиться к воспитанию гражданских, патриотических ценностей, любви к родине.
Студенты с особым интересом изучают историю Казахстана, наибольший интерес у них вызывает древняя и средневековая история Казахстана. В библиотеке университета представлена разнообразная научная и популярная литература на историческую тематику на казахском, русском и английском языках. В данный момент студенты с удовольствием читают книги зарубежных авторов, изданные по программе «100 новых книг». Из кинофильмов особой популярностью пользуются казахстанские исторические фильмы «Томирис», «Казахское ханство», «Жаужүрек мың бала» и др.
Современный студент живет в информационном обществе, благодаря Интернету, имеет безграничный доступ к учебной, научной литературе по истории, в том числе зарубежной.
В обучении дисциплине «Современная история Казахстана» особое внимание необходимо уделить воспитательному аспекту, необходимо отдавать приоритет национальным ценностям, традициям, созданными нашими предками в течении веков.
В целях повышения интереса и для углубленного изучения истории Казахстана можно рассмотреть возможность организации научно-познавательных экспедиций на исторические достопримечательности края.