Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Ы. АЛТЫНСАРИНА

1611

Ведущее науч.учр. РК в обл. совершенствования системы образования. Расп. в г. Астане. Создана в 1933 г. как н.-и. инст.пед. наук, в 1936 г. переименована в Инст. педагогики и орг-ции школ, в 1938 г. - в Н.-и. инст. школ, в 1951 г. - в Н.-и. инст. пед. наук, в 1993 г. - в Казах. инст. проблем образования, в1998 г. получила назв. Казах. академия образования им. Ы. Алтынсарина, в 2008 г. 14 апр. 2008 г. получила статус Нац. академии образования им. Ы. Алтынсарина. При участии Н.а.о. разработаны Концепция развития ср. общего образования, Концепция развития общеобразоват. школы, гос.стандарты обучения для общеобразоват. школы. В соответствии со стратегией развития образования страны осн. задачамин.а.о. явл-ся: науч.-методологическое обеспечение системы образования; разработка обязательных гос.стандартов образования, уч. программ, учебно-методических пособий; науч.-методическая поддержка перехода на 12-летнюю систему ср. образования; повышение стандартов обучения в малокомплектных школах; ведение фундаментальных и прикладных науч.-пед. исследований. За период своей деят-ти Н.а.о. стала базой определения методологических ориентиров и создания учебно-методических материалов, непосредственно используемых в образовательном процессе. Н.а.о. способствовала усилению роли образования как фактора обеспечения конкурентоспособности страны. С 2000 г. создаются различ. респ.центры с изначальными профильными функциями Н.а.о., среди них: Нац.центр гос. стандартов образования и тестирования (с 2008 г. – Нац. центр тестирования); Респ. науч.-практический центр проблем 12-летнего образования (в 2008 г. присоединен к Академии); Респ. науч.-практический центр «Учебник»; Нац.центр образовательной статистики и оценки; Респ. учебно-методический центр дополнительного образования; Респ.центр «Дошкольное детство»; Респ. науч.-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации; Центр Болонского процесса и академической мобильности и др.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?