Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ИМ. Р.Б. СУЛЕЙМЕНОВА

9650

Ведущий н.-и. центр Казахстана в обл. востоковедения. Создан в 1996 г. на базе «Центра востоковедения Мин-ва науки РК и Инст. уйгуроведения Мин-ва науки РК. 21 апр. 1998 г. присвоено имя академика Р.Б. Сулейменова. Целью деят-ти явл-ся системное, фундаментальное и прикладное исследование ист.-кул-ных, социально-экономич. ,полит., религ., а также межцивилизационных и межкул-ных аспектов взаимоотношений Казахстана и стран Востока. Осн. н.-и. задачи: выявление, изучение и введение в научный оборот новых вост. и западноевропейских письменных, архив., уст. материалов, артефактов, связанных с ист., религией и кул-рой Казахстана, народов Центр.Азии и стран Востока; исследование и анализ политико-экономич. и ист.-кул-ных аспектов трансформации вост. общ-в, связанных с совр. процессами глобализации и регионализации; сравнительный анализ межэтнических, межконфессиональных и межкул-ных процессов в Казахстане и в Зап. Европе в контексте казахстан. инициатив укрепления диалога. Науч. исследования инст. регулярно публикуются в виде индивидуальных и коллективных монографий, сб-ков, науч. статей, материалов науч. конференций и др. За последние годы вышли след. работы: «Совр. Синь-цзян и его место в казахстан.-кит. отношениях»; «Чингиз-наме» Утеми- ша-хаджи; «Краткая ист. уйгуров»; «Корейцы за рубежом: прошлое, наст. и будущ.»; «Заруб. исследователи Ср. Азии и Казахстана»; «Имена далеких предков. (Источники формирования и особенности функционирования древнетюрк. ономастики)»; «Уйгурская поэзия XVIII в.»; «Кит. документы и материалы по ист. Вост. Туркестана, Ср. Азии и Казахстана XIV-XIX вв.»; «Казахстан и Центр. Азия в XV-XVII вв.: ист., политика, дипломатия»; «Гос-во и общ-во в странах пост-сов. Востока». Ежегодно проходят Науч. чтения памяти казахстан. востоковедов Р. Сулейменова, Г. Садвокасова, В. Юдина, а также «Маловские чтения».

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?