С обретением независимости Республика Казахстан вступила в новый исторический этап развития, характеризующийся глубокими политическими трансформациями на фоне подъема национального и религиозного самосознания, обусловленного мультиэтничностью казахстанского общества, сложившейся за советский период, и мультиконфессиональностью, сформировавшейся в ходе демократических преобразований. Благодаря продуманной политике руководства страны, казахстанскому обществу удалось избежать открытых вооруженных противостояний и сохранить политическую стабильность, правильно определить основные цели и выбор соответствующих стратегий, среди которых: национальная безопасность, внутриполитическая стабильность и консолидация общества – выделены в Стратегии «Казахстан-2030» как долгосрочные приоритеты развития суверенного Казахстана.
Учитывая культурный плюрализм казахстанского общества, глава Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своих выступлениях постоянно призывает граждан страны к религиозной и межэтнической толерантности. Так, в ходе встречи, приуроченной к Международному женскому дню 8 марта, глава государства еще раз подчеркнул, что считает недопустимым ущемление граждан по признаку национальности или языка, в том числе, на государственной службе. Он отметил, что в единстве народа – сила и будущее страны, подчеркивая значение в сохранении мира не только прово
димой им политики, но и усилия всего казахстанского народа. Такая позиция руководства импонирует казахстанцам, независимо от национальной и конфессиональной принадлежности.
Однако мультикультуральное общество, каким является Казахстан, представляя собой этнически и культурно гетерогенную среду, не является гармоничным по определению. Так, в последнее время констатируется рост активности некоторых экстремистских групп, утрата доверительных отношений между отдельными религиозными группами и властью. Благодатной почвой для распространения религиозного радикализма и экстремизма являются коррупция, нарушение социальной справедливости, незнание молодыми людьми нравственных и социальных идей, содержащихся в учениях основателей мировых религий. Поэтому пропагандисты экстремистских направлений могут достаточно легко выдавать себя за защитников подлинного вероучения.
3.3.3. u042du0442u043du043eu0441u044b.pdf