Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Каким будет «завтра»?

1931
Каким будет «завтра»?  - e-history.kz
Каким будет будущий облик северной столицы журналисты «Акмолинской правды» выдумывать не стали, а обратились напрямую к главному архитектору города Тохтару Ералиеву

10 декабря 1997 года Акмола стала столицей Казахстана – это неопровержимый исторический факт. За полтора года до переноса столицы в Акмолу было сделано очень много: реконструированы административные здания, построены новые, выросли целые кварталы многоквартирных домов, залиты фундаменты новых зданий. Интенсивной работой, которая не всем видна, заняты архитекторы, проектировщики, разработчики генерального плана Акмолы.

Главный архитектор юной столицы Тохтар ЕРАЛИЕВ стал гидом журналистов «Акмолинской правды» и поделился планами застройки города. 

Столица «переехала» в Акмолу, но процесс становления города с новым статусом проходит очень сложно и займет, конечно, не один год. Строительный комплекс – один из кластеров экономики, который охватывает очень много участников: от проектировщиков и инженеров до рабочих. Его ростки появились в Акмоле. Возродилось производство стройматериалов, появились основы инженерной инфраструктуры.

Поначалу разработка концепции генерального плана у многих вызывала смех и пессимизм, дескать, все это нереально. Разработка генплана идет полным ходом и должна быть завершена в 1998 году. В процессе разработки генплана участвуют более 30 организаций и учреждений. Они дали свои расчеты, проекты. Пока все идет нормально.

Параллельно с этим идет строительство столицы. Одна из задач – защита людей от экстремальных условий. Здесь частые морозы, сильные ветры. Вот почему большую роль должна сыграть зона лесонасаждений, которая сможет зимой снизить скорость ветра. Создание системы каналов позволит обеспечить комфорт, увеличит влажность воздуха и т.д.

Перед нами макеты нескольких проектов.

Вот проект железнодорожного вокзала. У существующего впереди большая площадь, вокруг убогие киоски. В будущий вокзал органично войдет существующий. Здесь предполагается торговый центр, блицофисы, гостиница, многоэтажная автостоянка, крупный супермаркет.

Старый аэропорт реконструируется. Предстоит построить новый терминал с учетом роста грузопотока, пассажиропотока.

Крытый рынок будет под крышей, на хорошем сервисном уровне. Этот рынок так спланирован, что его можно быстро превратить в супермаркет. Месторасположение – около девятого микрорайона.

Алматинец Тохтар Ералиев удивляется быстрым темпам строительства Акмолы: «Такого в Алматы не было. Темпы высокие, как в крупнейших городах мира».

Старая часть города тоже преобразится. Акимат уже разработал необходимую программу как превратить эти кварталы в уютные, комфортабельные, которые соответствовали бы международным стандартам. Первые этажи зданий будут отданы малому бизнесу под магазины, сервисные предприятия. Будут обновлены фасады, к лету Акмола расцветет и преобразится.

С 1999 года намечен переход на стройплощадки левого берега. Это южная часть города и район, расположенный за Чубарами. Туда со временем переместится новый центр. Там же отведено место для дипломатического городка.

Акмола должна стать столицей-красавицей.

На снимках: проекты крытого рынка, железнодорожного вокзала, аэропорта, будущей резиденции Президента страны.

По материалам газеты «Акмолинская правда» за 1998 год.

На главном фото - архитектор Тохтар Ералиев. Источник: интернет-портал Vласть https://vlast.kz/ 

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?