Поделиться:
В Астане свершился удачный синтез онтологической идеи возрождения новой столицы и воплощения идеи о том, что столица – это точка вселенной, сердце Евразии. В Астане четко и уместно соединились история казахского народа и постмодерн, национальная стилистика и современность новых высотных зданий и домов.
Город – это органон культуры, некая квинтэссенция культурных образов, символ исторического величия и современного процветания. Астана выступает как хранительница культуры народов, живущих в ней. Астана не только является охранительницей разных культур, символов и проекций, но и выступает в роли мирного и открытого города, будучи выражением идеи добра, единства и сплоченности, символом силы и власти, воззванием чело века к миру и толерантности. Недаром в 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «Город мира». В динамично развивающейся Астане благоприятно сложился союз Востока и Запада, где гармонично соседствуют азиатские купола и европейские здания различных форм и колоритов. В городе в мире и согласии живут разные этносы, и каждый этнос, проживающий в Астане, привносит в жизнь города свою уникальную основу, которая составляет цементирующую евразийскую общность республики.
Астана стала неким островком «дружбы культур и народов». Главная ценность столицы заключена в ее населении, в потенциале жителей столицы, представителей разных культур, религий, конфессий, в диалоге взаимопонимания, доверия, культуры мира, и, самое главное, в сохранении самоценности жизни новых, прибывающих с каждым днем потенциальных жителей молодой столицы республики.
Казахстан является серединным государством Евразии. Исторически здесь - на древней казахской земле – складываются и воспроизводятся условия для полифонии культур, для торжества высоких идеалов духовности, для формирования достойных принципов человеческого взаимодействия.
Не случайным образом, а как закономерное развертывание исторического процесса, как располагающая к созиданию мира, дружбы, согласия, стремления к консенсусу интересов, Астана становится эпицентром культуры межцивилизационного диалога.
В немалой степени происходящие процессы оказались обусловленными ментальностью казахского народа, общностью исторической судьбы этносов, проживающих в независимом Казахстане.
Сегодня, в современную эпоху высоких рисков нестабильности, во время экстремизации различных аспектов жизни, ценности духовной культуры становятся идеалами не только для принятия политических решений высокого уровня, но и выступают средством обретения смысла жизни у простых людей.
Почему так происходит, почему прогрессивное человечество обращается к духовной культуре как способу осмысления бытия мира и бытия в мире? Потому что эпоха глобального мира способствовала трансформации многих институтов, включая культуру как основу человеческого бытия. Осознание гуманитарной функции культуры становится наиважнейшей задачей современного планетарного мышления.
Современная эпоха показала равнозначность религиозной и светской духовности как способов формирования и воспроизводства нравственной культуры общества. Социогуманитарные научные направления пока еще не в полной мере «проявили» возможности для развития общекультурного потенциала современности. Поэтому интеллигенция должна исполнить свою миссию в нравственном совершенствовании человеческих отношений, в реанимации функции культуры как способа человеческого бытия.
А.Н.НысанбаевПоделиться: